Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Социальная помощь
О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Иркутской области.
Уважаемые граждане!
Прокуратура Российской Федерации всегда стоит на защите Ваших прав и охраняемых законом интересов.
Если Вы считаете, что Ваши права нарушены, прокуратура окажет Вам необходимую помощь.
Прокуратура Иркутской области, находится по адресу: ул. Володарского, 5, г. Иркутск.
Главные задачи социального педагога
-
Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального).
-
Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем.
-
Защита ребенка в его жизненном пространстве.
-
Установление партнерских отношений между семей и школой.
Направления работы
- Проверка посещаемости занятий учащимися.
- Составление социального паспорта семей учащихся.
- Профилактические беседы с "трудными" учащимися и их родителями.
- Участие, работе Совета профилактики, административных совещаниях, педсовета и т.д.
- Взаимодействие с органами ОППН и КДН;
- Помощь в развитии индивидуальных способностей учащихся.
- Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.
- Охрана и защита прав несовершеннолетних.
- Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.
- Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.
- Работа с социально – неблагополучными семьями:
- Решение проблем сиротства и опекунства.
Психологическая помощь
Социально-психологическая служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально-психологическая помощь детям, родителям, учителям. Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации.
Основные направления работы
-
Изучение личности учащихся и ученических коллективов в целях организации индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания;
-
Пропаганда среди учащихся, педагогов и родителей здорового образа жизни, содействие в преодолении учащимися школьных факторов риска утраты здоровья;
-
Реализация программ преодоления учащимися трудностей в обучении, создание условий для получения коррекционно-развивающей поддержки всем нуждающимся школьникам, содействие в социализации, преодолении кризисных периодов на всех этапах обучения;
-
Своевременное выявление детей и подростков, оказавшихся в социально-опасном положении, содействие созданию условий для формирования адаптивных социальных навыков; предупреждение семейного неблагополучия;
-
Ранняя профилактика отклонений в развитии, поведении, деятельности и общении учащихся;
-
Содействие в приобретении учащимися, педагогами и родителями психологических знаний, умений, навыков, необходимых для успешного обучения, воспитания и развития;
-
Оказание целенаправленного влияния на формирование благоприятного социально-психологического климата в учреждении образования, создание условий для социально-психологического развития классных коллективов;
-
Оказание психологических условий для реализации образовательных программ (профилизация обучения, работа с одаренными детьми, идейно-нравственное воспитание учащихся и пр.).
-
Изучение личности учащихся и ученических коллективов в целях организации индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания;
-
Пропаганда среди учащихся, педагогов и родителей здорового образа жизни, содействие в преодолении учащимися школьных факторов риска утраты здоровья;
-
Реализация программ преодоления учащимися трудностей в обучении, создание условий для получения коррекционно-развивающей поддержки всем нуждающимся школьникам, содействие в социализации, преодолении кризисных периодов на всех этапах обучения;
-
Своевременное выявление детей и подростков, оказавшихся в социально-опасном положении, содействие созданию условий для формирования адаптивных социальных навыков; предупреждение семейного неблагополучия;
-
Ранняя профилактика отклонений в развитии, поведении, деятельности и общении учащихся;
-
Содействие в приобретении учащимися, педагогами и родителями психологических знаний, умений, навыков, необходимых для успешного обучения, воспитания и развития;
-
Оказание целенаправленного влияния на формирование благоприятного социально-психологического климата в учреждении образования, создание условий для социально-психологического развития классных коллективов;
-
Оказание психологических условий для реализации образовательных программ (профилизация обучения, работа с одаренными детьми, идейно-нравственное воспитание учащихся и пр.).
АНТИБУЛЛИНГОВЫЙ ПРОЕКТ "НОВОЕ ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ"
АНТИБУЛЛИНГОВАЯ ХАРТИЯ
Муниципального общеобразовательного учреждения «Новоигирменская СОШ № 3» (Приложение № 2 к приказу от 3.11.2023 г. № 350)
ПЛАН ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БУЛЛИНГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ МИНОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
№ 55 - 1213-мр от 11.09.2013г.
Об утверждении плана мероприятий по реалпзации проекта по профилактике буллинга в образовательных организациях Иркутской области на 2023 - 2025 годы
ПРОФИЛАКТИКА ТРАВЛИ
- Автономная некоммерческая организация «Центр изучения и сетевого мониторинга молодежной среды»: https://www.cism-ms.ru/poleznye-materialy/profilaktika-bullinga-sredi-podrostkov-kuda-obrashchatsya-i-kak-sebya-zashchitit/
- Автономная некоммерческая организация помощи детям «Благотворительная организация «Журавлик»: http://zhuravlik.org/
- Антибуллинговая программа «Травли.NET»: https://травлинет.рф/
- Антибуллинговая программа федерального научно-методического центра в области психологии и педагогики толерантности «Каждый важен»: https://каждыйважен.рф/
- Всероссийский Детский телефон доверия: психологическое консультирование, экстренная и кризисная психологическая помощь для детей в трудной жизненной ситуации, подростков и их родителей: http://telefon-doveria.ru
- Дети России онлайн. Сайт проектов Фонда Развития Интернет – по вопросам социализации детей и подростков в развивающемся информационном обществе, а также проблемам их безопасности в современной инфокоммуникационной среде.: http://detionline.com/
- Игра для подростков о буллинге «Анимагии» студии игровых решений Фонда социального развития «Полдень». Игра для обучающихся (9+). Персонажи игры иллюстрируют роли и стратегии детей в случае реальной ситуации травли. Проект реализуется при поддержке грантов мэра Москвы. Партнерами в разработке концепции стали эксперты антибуллинговой программы «Травли.NET» (АНО «БО «Журавлик»). Игра доступна бесплатно в Google Play и AppStore: https://thenoon.ru/index.html, методические материалы: https://drive.google.com/drive/folders/1geHforRxYUblNIYe624NKz5-d7lNlkxP?usp=sharing
- Кабинет онлайн-консультирования для подростков и молодежи «ПроПсиТин»: http://propsyteen.ru/
- Полезные ресурсы для родителей. Информационные материалы ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей»: https://disk.yandex.ru/i/4MYokwL5aIdf4w
- Портал «Мой семейный центр» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы. Бесплатная психологическая и юридическая помощь семьям с детьми, в том числе по вопросам травли (буллинга): https://мойсемейныйцентр.москва/
- Портал «Я – родитель»: http://www.ya-roditel
- Портал психологических изданий «PsyJournals»: https://psyjournals.ru/
- Проект «ВКонтакте» «Останови травлю!»: https://kiberbulling.net/
- Проект «Вместе против буллинга» портала «Школа.Москва. Учимся всей семьей»: http://bullying.shkolamoskva.ru/
- Проект «Лига безопасного Интернета»: https://ligainternet.ru/, https://вбезопасныйинтернет.рф/
- Проект Учеба.ру «15 правил безопасного поведения в интернете»: https://www.ucheba.ru/project/websafety
- Просветительский проект «ОБИДКА – культура примирения». Восстановительный подход в работе с травлей. Проект реализуется Ассоциацией служб примирения Самарской области, частным учреждением культуры «Молодежь-Музей-Культура» и частным учреждением развития восстановительного подхода «Примирение» при поддержке Фонда президентских грантов: https://vk.com/obidka63
- Ресурс бесплатной психологической и информационной помощи подросткам до 18 лет «ПомощьРядом.рф»: https://pomoschryadom.ru/
- Ресурс бесплатной психологической онлайн-помощи детям и подросткам «МыРядом.онлайн»: https://мырядом.онлайн/
- Ресурс бесплатной психологической онлайн-помощи подросткам и молодежи до 23 лет «ТвояТерритория.онлайн»: https://www.твоятерритория.онлайн/
- Сайт «Классныеигры.рф». Интерактивная онлайн-игра для подростков, обучающая эффективным стратегиям противостояния травле (буллингу) «Тренажер для смелых» (12+): https://classgames.ru/
- Специализированные страницы сайта ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей»: «Твой безопасный кибермаршрут», «Информационная безопасность», «Ценность жизни – обеспечение вопросов детской безопасности»: http://www.fcprc.ru
- Федеральная круглосуточная горячая линия по оказанию психологической помощи студенческой молодежи Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. 8 (800) 222-55-71, https://minobrnauki.gov.ru/press-center/news/?ELEMENT_ID=47783
- Федеральный портал информационно-просветительской поддержки родителей «Растим детей»: https://растимдетей.рф/
- Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: http://fond-detyam.ru
БУКЛЕТ "Скажи буллингу - нет!"
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Социальные педагоги
Служба школьной медиации
Служба медиации стремится к примирению — это новая технология решения конфликтных ситуаций в школе с привлечением детей-медиаторов. Она создает условия для конструктивного разрешения конфликтов. Программа примирения используется для снижения конфликтности в классе и для повышения статуса подростков.
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.
Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта. Это альтернативный путь разрешения конфликта. Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
-
Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
-
Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
-
Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
-
Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
-
Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
На встрече выполняются следующие правила
-
Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
-
На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
-
Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного по правам ребенка является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса, а также работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса, правовое просвещение.
- Трудовые права несовершеннолетних
- Административная ответственность несовершеннолетних
- Преступления против половой свободы и половой неприкосновенности
- Сборник для родителей по ПАВ
ДОКЛАД УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ (и их родителей (законных представителей)
ОПРОС
Для получения обратной связи, отзывов и впечатлений детей, прочитавших детский доклад, просим для них опроса по следующей ссылке:
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeB121WsNdgOXsFwt6fzYmVOVh71k20xrer
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
-
Создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребенка в решении школьных проблем.
-
Обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса.
-
Всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участникам образовательного процесса.
-
Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации из детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни.
-
Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.
-
Взаимодействие образовательного учреждения с семьей с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса.
-
Обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Нижнеилимского раойна
Председатель комиссии:
Пирогова Татьяна Константиновна — заместитель мэра района по социальной политике
Ответственный секретарь комиссии:
Сорокина Алёна Юрьевна — консультант
Телефон: 8 (39566) 3-11-85.
Адрес: г. Железногорск — Илимский, 8 квартал, дом 20, каб. 109