МОУ "Новоигирменская СОШ №3"
Иркутская область, рп.Новая Игирма
  • Помощь в трудной ситуации

    Школьный ориентир.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Социальная помощь

    О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Иркутской области.

    Уважаемые граждане!
    Прокуратура Российской Федерации всегда стоит на защите Ваших прав и охраняемых законом интересов.
    Если Вы считаете, что Ваши права нарушены, прокуратура окажет Вам необходимую помощь.
    Прокуратура Иркутской области, находится по адресу:  ул. Володарского, 5, г. Иркутск.

    ПАМЯТКА

    Главные задачи социального педагога

    • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального).

    • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем.

    • Защита ребенка в его жизненном пространстве.

    • Установление партнерских отношений между семей и школой.

    Направления работы

    • Проверка посещаемости занятий учащимися.
    • Составление социального паспорта семей учащихся.
    • Профилактические беседы с "трудными" учащимися и их родителями.
    • Участие, работе Совета профилактики, административных совещаниях, педсовета и т.д.
    • Взаимодействие с органами ОППН и КДН;
    • Помощь в развитии индивидуальных способностей учащихся.
    • Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.
    • Охрана и защита прав несовершеннолетних.
    • Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.
    • Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.
    • Работа с социально – неблагополучными семьями:
    • Решение проблем сиротства и опекунства.

    Психологическая помощь

    Социально-психологическая служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально-психологическая помощь детям, родителям, учителям. Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации.

    Основные направления работы

    • Изучение личности учащихся и ученических коллективов в целях организации индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания;

    • Пропаганда среди учащихся, педагогов и родителей здорового образа жизни, содействие в преодолении учащимися школьных факторов риска утраты здоровья;

    • Реализация программ преодоления учащимися трудностей в обучении, создание условий для получения коррекционно-развивающей поддержки всем нуждающимся школьникам, содействие в социализации, преодолении кризисных периодов на всех этапах обучения;

    • Своевременное выявление детей и подростков, оказавшихся в социально-опасном положении, содействие созданию условий для формирования адаптивных социальных навыков; предупреждение семейного неблагополучия;

    • Ранняя профилактика отклонений в развитии, поведении, деятельности и общении учащихся;

    • Содействие в приобретении учащимися, педагогами и родителями психологических знаний, умений, навыков, необходимых для успешного обучения, воспитания и развития;

    • Оказание целенаправленного влияния на формирование благоприятного социально-психологического климата в учреждении образования, создание условий для социально-психологического развития классных коллективов;

    • Оказание психологических условий для реализации образовательных программ (профилизация обучения, работа с одаренными детьми, идейно-нравственное воспитание учащихся и пр.).

    • Изучение личности учащихся и ученических коллективов в целях организации индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания;

    • Пропаганда среди учащихся, педагогов и родителей здорового образа жизни, содействие в преодолении учащимися школьных факторов риска утраты здоровья;

    • Реализация программ преодоления учащимися трудностей в обучении, создание условий для получения коррекционно-развивающей поддержки всем нуждающимся школьникам, содействие в социализации, преодолении кризисных периодов на всех этапах обучения;

    • Своевременное выявление детей и подростков, оказавшихся в социально-опасном положении, содействие созданию условий для формирования адаптивных социальных навыков; предупреждение семейного неблагополучия;

    • Ранняя профилактика отклонений в развитии, поведении, деятельности и общении учащихся;

    • Содействие в приобретении учащимися, педагогами и родителями психологических знаний, умений, навыков, необходимых для успешного обучения, воспитания и развития;

    • Оказание целенаправленного влияния на формирование благоприятного социально-психологического климата в учреждении образования, создание условий для социально-психологического развития классных коллективов;

    • Оказание психологических условий для реализации образовательных программ (профилизация обучения, работа с одаренными детьми, идейно-нравственное воспитание учащихся и пр.).

    АНТИБУЛЛИНГОВЫЙ ПРОЕКТ "НОВОЕ ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ"

    ПЛАН ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БУЛЛИНГА

    РАСПОРЯЖЕНИЕ МИНОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ 
    № 55 - 1213-мр от 11.09.2013г.

    ПРОФИЛАКТИКА ТРАВЛИ

    1. Автономная некоммерческая организация «Центр изучения и сетевого мониторинга молодежной среды»: https://www.cism-ms.ru/poleznye-materialy/profilaktika-bullinga-sredi-podrostkov-kuda-obrashchatsya-i-kak-sebya-zashchitit/
    2. Автономная некоммерческая организация помощи детям «Благотворительная организация «Журавлик»: http://zhuravlik.org/
    3. Антибуллинговая программа «Травли.NET»: https://травлинет.рф/
    4. Антибуллинговая программа федерального научно-методического центра в области психологии и педагогики толерантности «Каждый важен»: https://каждыйважен.рф/
    5. Всероссийский Детский телефон доверия: психологическое консультирование, экстренная и кризисная психологическая помощь для детей в трудной жизненной ситуации, подростков и их родителей: http://telefon-doveria.ru
    6. Дети России онлайн. Сайт проектов Фонда Развития Интернет – по вопросам социализации детей и подростков в развивающемся информационном обществе, а также проблемам их безопасности в современной инфокоммуникационной среде.: http://detionline.com/
    7. Игра для подростков о буллинге «Анимагии» студии игровых решений Фонда социального развития «Полдень». Игра для обучающихся (9+). Персонажи игры иллюстрируют роли и стратегии детей в случае реальной ситуации травли. Проект реализуется при поддержке грантов мэра Москвы. Партнерами в разработке концепции стали эксперты антибуллинговой программы «Травли.NET» (АНО «БО «Журавлик»). Игра доступна бесплатно в Google Play и AppStore: https://thenoon.ru/index.html, методические материалы: https://drive.google.com/drive/folders/1geHforRxYUblNIYe624NKz5-d7lNlkxP?usp=sharing
    8. Кабинет онлайн-консультирования для подростков и молодежи «ПроПсиТин»: http://propsyteen.ru/
    9. Полезные ресурсы для родителей. Информационные материалы ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей»: https://disk.yandex.ru/i/4MYokwL5aIdf4w
    10. Портал «Мой семейный центр» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы. Бесплатная психологическая и юридическая помощь семьям с детьми, в том числе по вопросам травли (буллинга): https://мойсемейныйцентр.москва/
    11. Портал «Я – родитель»: http://www.ya-roditel
    12. Портал психологических изданий «PsyJournals»: https://psyjournals.ru/
    13. Проект «ВКонтакте» «Останови травлю!»: https://kiberbulling.net/
    14. Проект «Вместе против буллинга» портала «Школа.Москва. Учимся всей семьей»: http://bullying.shkolamoskva.ru/
    15. Проект «Лига безопасного Интернета»: https://ligainternet.ru/, https://вбезопасныйинтернет.рф/
    16. Проект Учеба.ру «15 правил безопасного поведения в интернете»: https://www.ucheba.ru/project/websafety
    17. Просветительский проект «ОБИДКА – культура примирения». Восстановительный подход в работе с травлей. Проект реализуется Ассоциацией служб примирения Самарской области, частным учреждением культуры «Молодежь-Музей-Культура» и частным учреждением развития восстановительного подхода «Примирение» при поддержке Фонда президентских грантов: https://vk.com/obidka63
    18. Ресурс бесплатной психологической и информационной помощи подросткам до 18 лет «ПомощьРядом.рф»: https://pomoschryadom.ru/
    19. Ресурс бесплатной психологической онлайн-помощи детям и подросткам «МыРядом.онлайн»: https://мырядом.онлайн/
    20. Ресурс бесплатной психологической онлайн-помощи подросткам и молодежи до 23 лет «ТвояТерритория.онлайн»: https://www.твоятерритория.онлайн/
    21. Сайт «Классныеигры.рф». Интерактивная онлайн-игра для подростков, обучающая эффективным стратегиям противостояния травле (буллингу) «Тренажер для смелых» (12+): https://classgames.ru/
    22. Специализированные страницы сайта ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей»: «Твой безопасный кибермаршрут», «Информационная безопасность», «Ценность жизни – обеспечение вопросов детской безопасности»: http://www.fcprc.ru
    23. Федеральная круглосуточная горячая линия по оказанию психологической помощи студенческой молодежи Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. 8 (800) 222-55-71, https://minobrnauki.gov.ru/press-center/news/?ELEMENT_ID=47783
    24. Федеральный портал информационно-просветительской поддержки родителей «Растим детей»: https://растимдетей.рф/
    25. Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: http://fond-detyam.ru

    МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

    Социальные педагоги

    Служба школьной медиации

    Служба медиации стремится к примирению — это новая технология решения конфликтных ситуаций в школе с привлечением детей-медиаторов. Она создает условия для конструктивного разрешения конфликтов. Программа примирения используется для снижения конфликтности в классе и для повышения статуса подростков.

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

    Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.

    Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта. Это альтернативный путь разрешения конфликта. Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.  Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

    2. Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;

    3. Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);

    4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).

    5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация  о происходящем на встрече не разглашается

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного по правам ребенка является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса, а также работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса, правовое просвещение.

    ДОКЛАД УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ (и их родителей (законных представителей)

    ОПРОС  

    Для получения обратной связи, отзывов и впечатлений детей, прочитавших детский доклад, просим для них опроса по следующей ссылке:

    https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeB121WsNdgOXsFwt6fzYmVOVh71k20xrer

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребенка в решении школьных проблем.

    • Обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса.

    • Всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участникам образовательного процесса.

    • Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации из детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни.

    • Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.

    • Взаимодействие образовательного учреждения с семьей с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса.

    • Обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Нижнеилимского раойна

    Председатель комиссии: 

    Пирогова Татьяна Константиновна — заместитель мэра района по социальной политике

    Ответственный секретарь комиссии:

    Сорокина Алёна Юрьевна — консультант

    Телефон:  8 (39566) 3-11-85.
    Адрес:   г. Железногорск — Илимский, 8 квартал, дом 20, каб. 109

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie